Главная | Паранормальное | Нет ли здесь сенсорных аномалий или галлюцинаций?

Реинкарнация душ

Под реинкарнацией понимают веру в то, что духовная суть человека (а возможно, животных, насекомых, растений и даже предметов вроде кувшина) после его смерти рождается вновь в другом теле. В разных традициях природу возрождающейся духовной сути описывают по-разному: это может быть «душа», «дух», «высшее "я"» или «безличное сознание». Взгляды на характеристики этой сущности также сильно различаются и могут включать неизмеримые нематериальные атрибуты, личность и воспоминания и даже физические телесные особенности, такие как шрамы и родинки. Какое кого ожидает перерождение, зависит от прошлых действий индивидуума, — от суммарного эффекта, который в индуизме называют «кармой». Злодеяния, привязанность к низменным желаниям ведут к дальнейшим перерождениям, в том числе в более низких формах. Добродетельные действия и свобода от привязанностей ведут к лучшему перерождению или в лучшем случае вообще к свободе от него (Mole, 2002).

Реинкарнация — древняя концепция, ее можно проследить до греческой и египетской культур. Однако она является центральной доктриной и в современных религиях Индии, включая индуизм, буддизм, джайнизм и сикхизм. Христианские лидеры отвергают реинкарнацию, но последние опросы института Харриса показывают, что 21% христиан все-таки верит в перерождение (Taylor, 2003). Многие библейские рассказы об умерших, вернувшихся к жизни (Иисус был не единственным) тоже несут на себе некоторые ключевые признаки реинкарнации (человек умирает, но существенная часть его остается жить и возвращается к жизни). В более близкие к нам времена спиритуалисты и последователи многочисленных движений нью-эйдж («новой эры») верят в реинкарнацию, сосредоточивая внимание главным образом на процессе перерождения, а не на конечной цели — освобождении от цикла перерождений.

Те, кто верит в реинкарнацию, часто цитируют работу Иена Стивенсона (Ian Stevenson, 1980, 1997), посвятившего более 40 лет проверке всевозможных свидетельств. Работа Стивенсона подвергалась многочисленной критике, в том числе со стороны Эдвардса (Edwards, 1996) и Роуча (Roach, 2005). Самые популярные свидетельства в пользу реинкарнации сводятся к чудо-детям, странным родимым пятнам, дежавю и регрессии в прошлую жизнь. Значительная часть этой работы граничит с псевдонаукой.

Научно-популярное

НЛО

Суеверия и Фольклор

Паранормальное

Космология